Часто разработчики страшатся этого термина, а зачастую даже очень против (смотрим недавний пост на Хабре). Я постараюсь немного прояснить ситуацию
SEO ( search engine optimization) - Поисковая оптимизация (дословно: оптимизация под поисковые машины) - это, как сообщает Википедия, комплекс мер для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей.
Оптимизация, по моим субъективным определениям, дело, как и разработка, разовое, а вот продвижение - это процесс постоянный и непрерывный. Во всяком случае должен таким быть. И зедсь уже задействуются механизмы совсем другого характера, нежели просто какие-то технические нюансы. Напримео, мАркетинг с психологией)))
Сам я сейчас активно занимаюсь как продвижением, так и просто SEO. Мой новый проект - сайт друпалурга- как раз таки будет с уклоном в поисковое продвижение и деньгоделание.
Разумеется услуги тождественного продвижения сайтов вверх предлагают все больше, расширясь во все сферы: и в контекстную рекламу, и в медийную, и в партизанский маркетинг.
Оплата таких услуг тоже может зависеть от множества причин, в первую очередь от ожидаемых результатов: позиции в поисковиках по определенным словам, целевой трафик, конверсия (отношение количества клиентов к посетителям сайта). Так же возможна оплата за проведенные работы, т.к. если говорить честно, то ни один оптимизатор не может обещать на 100% результаты, потому что зависит все от алгоритмов ПС. Но есть тенденции, есть личный опыт, и это позволяет прогнозировать и давать якобы 100%-ные гарантии.
Хотелось бы про термин "SEO-оптимизатор" высказаться: это звучит как масло-масляное! Если сказать по-русски, получаетя "оптимизатор поисковой оптимизации" - бред полный! Я предпочитаю использовать термин "SEO-специалист".
А вы когда-нибудь инетресовались вопросами продвиженияя в поисковых системах своего сайта? Не стесняйтесь комментировать!
Комментарии
чт, 12/08/2011 - 14:32
Вот что интересно. Когда-то слышал, что Яндекс собирается понижать в выдаче сео-оптимизированые тексты, которые, если так подумать, действительно не приятно читать. И вот что интересное, сам таким не балуешься, а вот соседствующие по тематике авторы в смелую шпарят такой дико-читаемый текст и имеют не слабый приток из поисковых систем, так как их поднимают в выдаче. Фигня какая-то получается.
вт, 12/13/2011 - 09:35
наказал Яшко за переоптимизацию многих. Другое дело почему конкуренты в ТОПе? Так в продвижении сотни факторов учитываются! Так сразу и не скажешь.